Это небольшая романтическая история моего лета.


Мама давно уговаривала меня поехать в Конаково Тверской области. Она хотела пообщаться со своими друзьями, в том числе с отцом жены брата и его супругой, с которыми у мамы сложились очень хорошие отношения, когда она там жила.

Родители переехали в Конаково после Вологды. Это было в 2008 году. Купили кирпичный двухэтажный коттедж с небольшим участком. Дом выбирали всей семьей. Нам с сестрой он очень понравился. Брат тоже был рад. Ведь это его инициатива – поселить маму ближе к себе, папу тоже, но продав дом в Вологде, папа купил себе там однокомнатную квартиру, и с периодичностью раз в месяц скрывался в ней от всех пару-тройку недель. Брат тогда жил в Конаково со своей второй женой, которая была оттуда родом. Там мы все познакомились с ее папой – Виктором Федоровичем, ее мама жила отдельно - они не общались. Был еще ее младший брат, который переехал в Москву. Его я ни разу не видела.

Со временем все изменилось. Брат с женой тоже уехали жить в Москву, отношения с Виктором Федоровичем у них не складывались, и они редко там появлялись. Мы с сестрой приезжали к маме часто – на все праздники и в отпуска. В Конаково есть замечательный бор на берегу Волги. Поэтому отпуск на море был заменен на отпуск на Волге. Лично я не жаловалась. Природа там действительно замечательная. В то время в доме у родителей перебывали все наши друзья и коллеги, так же приезжая с нами на недельку в отпуск. Хотя стоит признать, что само Конаково было не таким гостеприимным. Люди не очень-то уж и вежливые, дороги разбитые, в супермаркетах сложно было найти что-то стоящее. Мы обходились отличным мясом и хорошей молочкой, которые изготавливали в соседней деревне – Дмитрова Гора. Днем были прогулки по бору и купание в речке, вечером – шашлыки и разговоры у костра. Не жизнь, а счастье!

После смерти папы, мама еще какое-то время жила в доме, потом переехала в квартиру, спустя пару лет мы с сестрой и вовсе перевезли ее туже поближе к нам в Пушкинский район Московской области. В 2005 году сначала я, а потом и сестра переехали в город Королев Московской области. Так вот, мама уехала из Конаково в 2020 году. Потом мы туда ездили лишь раз в 2022 году. Приняли нас, как всегда, гостеприимно. Снова гуляли в бору и купались в Волге. И вот, в начале этого лета мама меня опять спросила – не отвезу ли я ее к Виктору Федоровичу и его жене Нине Владимировне, а сама смогу покупаться. Если честно, желание ехать туда было минимальным. У меня там компании не было - все были немного младше мамы. Сестра вообще живет в другой стране.

Так случилось, что в мае я познакомилась с молодым человеком. Они живет в Новосибирске, 40 лет, юрист. Общались исключительно по телефону. В первые разы общение было с искрами. Мне он очень понравился. Созванивались регулярно. Было интересно. Я даже фантазировала о встрече. Но потом он мне дал понять, что приехать не сможет в силу плохого здоровья. Есть у него некоторые сложности. Подробно рассказал. Я вижу, когда мне врут, в этот раз была правда. Мой настрой на развитие романтических отношений стал тухнуть. Я загрустила. И вот тогда мне пришла в голову мысль – поехать в Конаково развеяться, чтобы убрать залипание к новосибирцу. Побыть наедине с собой стало актуальным. Тогда и вспомнила про мамино желание поехать в Конаково, о чем ей и сообщила. Сказано – сделано.

28 июня в 6 утра мы уже мчим на машине по Ленинградскому шоссе в сторону Конаково. Погода чудесная. Лето, солнце и начинающаяся июльская жара. Останавливались в Солнечногорске, Клину, гуляли вокруг заправок, вдыхали доносившийся ветром с полей аромат трав и полевых цветов. Через три часа были на месте.

Виктор Федорович с женой живет в большом трехэтажном доме, участок не кажется большим, но огород они там развернули знатный – смородина черная и красная, несколько грядок клубники, зелень, картошка, теплицы с огурцами и помидорами, и, конечно же, много садовых цветов. Сразу чувствуешь разницу с городской жизнью. По приезду нас накормили. Мама удалилась на дневной сон, а я, переодевшись в шорты и футболку, надела панамку на голову, вставила наушники в уши и пошла гулять в сторону Волги.

Дорога шла через бор. Воздух уже прогрелся до +30 градусов. В лесу было приятно тепло. Чувствовался запах таявшей от жары смолы на соснах и превших на земле шишек. Я вдыхала глубоко, чтобы максимально пропитаться сумасшедшими ароматами леса. Мысли о молодом человеке не опускали. Хотелось, чтобы и он шел рядом, держа меня за руку. Я слала ему видео из бора, писала, что о своих тайных желаниях. Вот только ответы мне казались сухими, без энтузиазма присоединиться ко мне хотя бы мысленно. Сначала это меня очень опечалило, потом я вспомнила цель своей поездки и решила, что быть наедине с собой, это значит получить максимум удовольствия от самой себя.

Выйдя к Волге, снова глубоко вздохнула. Ветер принес запах воды, солнце стояло в зените, на небе ни облачка. С берега доносились возгласы отдыхающих, которых было уже довольно много. Я нашла себе кусочек свободного места на песке, постелила полотенце и с мыслями: «Все ненужное пусть унесет река», нырнула в прохладную пресную воду. Кайф! Все мысли улетучились в мгновенье, я чувствовала себя самой счастливой на свете. Плавала, улыбалась и про себя приговаривала, какая я молодец, что поехала в Конаково. А новосибирец пусть сидит в своем Новосибирске. Точка. Провела на Волге около трех часов, потом с огромным удовлетворением шла обратно. Мне все казалось фантастическим и волшебным. Мир прекрасен! Я счастлива! Вернувшись, поужинала, немного посидела с мамой, узнала, как прошел ее день, и ушла к себе в комнату. Засыпая я уже мечтала, как завтра уйду на речку на весь день.

На следующий день утром мы с мамой поехали к ее друзьям – это супружеская пара - бывшие соседи по дому. Мама умеет найти общий язык с людьми. После маминого переезда к нам, они все время созванивались и тоже ждали ее приезда. Посидели. Мне тоже пришлось, потому что приходится иногда переводить маме то, что говорят другие. Она порой плохо слышит. Нина и Костя, так зовут пожилую пару, были очень рады, рассказали про своих родственников, мы про своих. Был обязательный вопрос ко мне: когда же я выйду замуж?! На что я ответила, что это только Богу известно. Все молча закивали.

После встречи мы с мамой поехали в кафе. Есть одно примечательное местечко в Конаково, называется "Конаковский фаянс". Когда-то до 1917 года в городе работал завод по созданию фарфоровых и фаянсовых изделий, которым владел на тот момент один купец. Вокруг построил дома для рабочих. Называлось это место село Кузнецово. После революции его переименовали в честь одного революционера Конакова. Позже в 1961 году там была построена ГРЭС, что вывело село до уровня города. В 1990 годы завод перестал работать, оборудование растащили, остались только руины. Но кто-то из местных жителей решил сохранить кусочек истории и создал "Конаковский фаянс", где делают небольшое количество фаянсовых изделий, там же продают разного рода российский фарфор, проводят мастер-классы и есть кафе. Вот туда мы и поехали с мамой попить чай и кофе с тортиком и немного побыть под кондиционерами - жара уже вовсю развернулась.

Вернувшись, я засобиралась на речку. Мне уже вдогонку сообщили, что сегодня приедет младший брат Илья. Я ответила, что хорошо, и помчалась на встречу природе. Снова купание, прием воздушных и солнечных ванн. Про новосибирца уже и не думается. Просто замечательно! Обратно шли нога за ногу. Хотелось запомнить навсегда этот запах леса, горячие лучи солнца на коже, мокрые волосы, пахнущие речной тиной. По пути мне встречались кустики с черникой. Я словно выпала из реальности. Хотелось продлить эти мгновения.

Как только я зашла домой, то услышала гул голосов, доносящийся с кухни. Кажется, народу прибавилось. Все были увлечены беседой. Я стояла в проходе в шляпке на голове и улыбалась:
- Всем привет, а вот и я!

Наступила тишина, все посмотрели на меня и вдруг один Илья подскочил со своего места и уставился на меня своими черными глазами. "Опа! - подумала я, - а он энергичный!". Илья оказался молодым мужчиной моего возраста, с яркими глазами и темными волосами, стройного телосложения. Похоже, он хотел уступить мне место за столом, где собралась компания.
- Спасибо, Илья! Я чуть позже к вам присоединюсь. Сначала в душ!
Я вышла, и гул продолжился.

Позже я подумала, что от него исходит какая-то очень будоражащая энергия, и похоже он обрадовался, что его выходные пройдут не со стариками, а в компании молодой женщины. Будет интересно.